FANDOM

_
29 Pages

Органы государственной власти Орбийского Союза — система государственного управления Орбийским Союзом, образованная с принятием Конституции Орбийского Союза в 2014 году. Форма государственного правления — союз федеративных монархий. Органы государственной власти Орбийского Союза разделены на:

  • общесоюзные
  • федеральные союзных монархий
  • региональные субъектов

Управление муниципальными и локальными образованиями осуществляют органы местного самоуправления, которые не являются органами государственной власти.

Общесоюзные органы государственной власти

Общесоюзные органы государственного управления представлены тремя ветвями власти: законодательной, исполнительной и судебной.

Законодательная власть

Высший орган законодательной власти — трёхпалатное Союзное Вече: верхняя палата — Трибунат, средняя палата — Сенат; нижняя палата — Палата собрания.

Каждая союзная монархия представлена в Трибунате пятнадцатью представителями. Избиратели голосуют за партийные списки. Выборы проходят в единые дни голосования, 1 июля каждого кратного пяти года. Также пятнадцать представителей в Трибунат направляет Великий Император.

Каждый субъект представлен в Сенате двумя представителями, которых направляют либо одна политическая партия (если она набрала на выборах в субъекта более 2/3 голосов), либо две политические партии (если они набрали от 1/3 до 2/3 голосов). Выборы проходят в единые дни голосования, 1 июля каждого кратного пяти года. Также по шесть представителей в Сенат направляют Монархи союзных монархий.

В Палате собрания каждый субъект представлен пропорционально численности населения. Избиратели голосуют за партийные списки. Выборы проходят в единые дни голосования, 1 июля каждого кратного пяти года.

Трибунат, Сенат и Палата собрания избирают из своего состава Принцепса Трибуната и его заместителей, Президента Сената и его заместителей и Спикера Палаты собрания и его заместителей соответственно.

Состав палат Союзного Веча:

  • Трибунат — 60 старейшин, в том числе Принцепс Трибуната и три его заместителя;
  • Сенат — 120 сенаторов, в том числе Президент Сената и три его заместителя;
  • Палата собрания — 4000 депутатов, в том числе Спикер Палаты собрания и четыре его заместителя.
Структура Палаты собрания Орбийского Союза
Палата собрания Орбийского Союза
Правящая коалиция — 2432 мандата (60,80%)

     Национальная партия — 1835 мандатов (45,88%)
     Центральная партия — 597 мандатов (14,93%)

Оппозиция — 1568 мандатов (39,20%)

     Либеральная партия — 1568 мандатов (39,20%)

Исполнительная власть

  • Великий Император Орбийского Союза — высшее должностное лицо, глава государства (одновременно является Императором Атлантской Империи — высшим должностным лицом и главой Атлантской Империи). Великий Император Орбийского Союза является избираемым лицом, его полномочия подтверждаются или не подтверждаются результатами непрямых выборов, проводимых каждые 5 лет (всенародные выборы проводят в единые дни голосования, 1 июля, а избрание Коллегией выборщиков — 1 сентября каждого кратного пяти года). Кандидатов выдвигают две парламентские коалиции, оба являются одновременно кандидатами на должность Великого Императора Союза и Императора Атлантиды. В случае неизбрания одного и того же лица на эти должности, победитель союзных выборов на срок полномочий становится Великим Императором Союза, а победитель атлантских выборов — Императором Атлантиды.
Выборы Великого Императора Орбийского Союза (2015)
Результаты всенародных
выборов 1.07.2015
Избрание Коллегией
выборщиков 1.09.2015
Flag of the Orbian Union «Banner of the Union»

Circle frame

  Ромул Романеон (70.09%)

  Андре Павелон (29.91%)

Circle frame

  Ромул Романеон (82.00%)

  Андре Павелон (18.00%)

Small Coat of Arms of the Orbian Union
Выборы в АИ (2015)
Выборы в ГК (2015)
Выборы в ГЛК (2015)
  • Союзное правительство Орбийского Союза — высший общесоюзный орган, осуществляющий исполнительную власть в Орбийской Империи. Назначается правящей коалицией Палаты собрания Орбийского Союза. Возглавляется Великим Императором Орбийского Союза. Правительство состоит из общесоюзных министерств и ведомств, которые ведают исключительно теми вопросами, которые прописаны для общесоюзных органов власти в Конституции Орбийского Союза.

Судебная власть

Высшей судебной инстанцией Орбийского Союза является Верховный Суд. Верховный Суд Орбийского Союза является высшим судебным органом по гражданским делам, разрешению экономических споров, уголовным, административным делам и иным делам, подсудным судам общей юрисдикции. Помимо его существует Конституционный Суд — судебный орган конституционного контроля, самостоятельно и независимо осуществляющий судебную власть посредством конституционного судопроизводства. Судей Верховного и Конституционного Судов назначает Палата собрания Орбийского Союза независимо от Великого Императора и Союзного правительства Орбийского Союза.

Федеральные органы государственной власти союзных монрахий

Федеральные органы государственного управления также представлены тремя ветвями власти: законодательной, исполнительной и судебной.

Законодательная власть

Высший орган законодательной власти каждой союзной монархии — двухпалатное Державное Вече: верхняя палата — Сенат; нижняя палата — Палата собрания.

Каждый субъект представлен в Сенате двумя представителями, которых направляют либо одна политическая партия (если она набрала на выборах в субъекта более 2/3 голосов), либо две политические партии (если они набрали от 1/3 до 2/3 голосов). Выборы проходят в единые дни голосования, 1 июля каждого кратного пяти года. Также шесть представителей в Сенат направляет Монарх союзной монархии.

Сенат и Палата собрания избирают из своего состава Президента Сената и его заместителей и Спикера Палаты собрания и его заместителей соответственно.

Состав палат Державного Веча Атлантской Империи:

Структура Палаты собрания Атлантской Империи
Палата собрания Атлантской Империи
Правящая коалиция — 1326 мандатов (60,27%)

     Национальная партия — 1326 мандатов (60,27%)

Оппозиция — 874 мандата (39,73%)

     Либеральная партия — 874 мандата (39,73%)

Состав палат Державного Веча Гевельтского Королевства:

Структура Палаты собрания Гевельтского Королевства
Палата собрания Гевельтского Королевства
Правящая коалиция — 597 мандатов (66,33%)

     Центральная партия — 597 мандатов (66,33%)

Оппозиция — 303 мандата (33,67%)

     Либеральная партия — 303 мандата (33,67%)

Состав палат Державного Веча Гоффийско-Литерийского Королевства:

Структура Палаты собрания Гоффийско-Литерийского Королевства
Палата собрания Гоффийско-Литерийского Королевства
Правящая коалиция — 509 мандатов (56,56%)

     Национальная партия — 509 мандатов (56,56%)

Оппозиция — 391 мандат (43,44%)

     Либеральная партия — 391 мандат (43,44%)

Исполнительная власть

  • Монарх союзной монархии (Император Атлантской Империи, Король Гевельтского Королевства, Королева Гоффийско-Литерийского Королевства) — высшее должностное лицо, глава государства. Монарх является избираемым лицом, его полномочия подтверждаются или не подтверждаются результатами выборов, проводимых каждые 5 лет (всенародные выборы проводят в единые дни голосования, 1 июля, а избрание Коллегией выборщиков — 1 сентября каждого кратного пяти года). Кандидатов выдвигают две парламентские коалиции. Кандидаты на должность Императора Атлантиды одновременно являются кандидатами на должность Великого Императора Союза. В случае неизбрания одного и того же лица на эти должности, победитель союзных выборов на срок полномочий становится Великим Императором Союза, а победитель атлантских выборов — Императором Атлантиды.
  • Федеральное правительство союзной монархии — высший федеральный орган, осуществляющий исполнительную власть в союзной монархии. Назначается правящей коалицией Палаты собрания союзной монархии. Возглавляется Монархом союзной монархии. Правительство состоит из федеральных министерств и ведомств, которые ведают всеми вопросами, которые находятся вне компетенции Союзного правительства и правительств субъектов.

Судебная власть

Высшей судебной инстанцией союзной монархии является Верховный Суд. Верховный Суд союзной монархии является высшим судебным органом по гражданским делам, разрешению экономических споров, уголовным, административным делам и иным делам, подсудным судам общей юрисдикции. Помимо его существует Конституционный Суд — судебный орган конституционного контроля, самостоятельно и независимо осуществляющий судебную власть посредством конституционного судопроизводства. Судей Верховного и Конституционного Судов назначает Палата собрания союзной монархии независимо от Монарха и Федерального правительства союзной монархии.

Региональные органы государственной власти субъектов

Региональные органы государственного управления также представлены тремя ветвями власти: законодательной, исполнительной и судебной.

Законодательная власть

Высший орган законодательной власти каждой союзной монархии — однопалатный парламент, который имеет название в зависимости от типа субъекта. В свободных государствах парламенты называются Государственными Ассамблеями, в губернияхГубернскими Легислатурами, в градоначальствахГрадоначальскими Собраниями.

Парламенты субъектов формируются пропорционально численности населения. Избиратели голосуют за партийные списки. Выборы проходят в единые дни голосования, 1 июля каждого кратного пяти года.

Парламент субъекта избирает из своего состава Спикера парламента субъекта и его заместителей соответственно.

Исполнительная власть

  • Глава субъекта избирается населением субъекта в единый день голосования, 1 июля каждого кратного пяти года. Именуются главы по-разному в зависимости от типа субъекта. В свободных государствах главы называются Этурами, в губерниях — Губернаторами, в градоначальствах — Нонмистрами.
  • Региональное правительство субъекта — высший орган государственной власти субъекта, осуществляющий исполнительную власть в субъекте. Назначается парламентом субъекта. Возглавляется главой субъекта. Правительство состоит из региональных министерств и ведомств, которые ведают всеми вопросами, которые прописаны для региональных органов власти в Конституции Орбийского Союза и Конституции союзной монархии, в состав которой входит субъект.

Судебная власть

Высшей судебной инстанцией субъекта является Верховный Суд. Верховный Суд субъекта является высшим судебным органом по разрешению экономических споров, уголовным и иным делам, подсудным судам общей юрисдикции. Помимо его существуют Конституционный (Уставный) Суд (судебный орган конституционного контроля, самостоятельно и независимо осуществляющий судебную власть посредством конституционного судопроизводства) и Арбитражный Суд (суд по спорам, возникающим из гражданских и административных правоотношений). Судей Верховного, Конституционного (Уставного) и Арбитражного Судов назначает парламент субъекта независимо от главы субъекта и Регионального правительства субъекта.