FANDOM

_
29 Pages

Орбийский спе — денежная единица Орбийского Союза. Используется также на территории Эквадора и Ливии как единственная официальная валюта, в Марокко, Панаме, Экваториальной Гвинее, Намибии, Фиджи, Науру, Монголии, на Кубе, Ямайке, Мальдивах — как одна из официальных валют.

После образования Орбийского Союза продолжали использование валюты государств-основателей Орбии: атлантский спе (официальная валюта Атлантиды и одна из двух валют Гевельта), гевельтский цоггельд (одна из двух валют Гевельта) и гоффийско-литерийский спе (официальная валюта Гоффии-Литерии). Последние две стали привязанными к атлантскому спе в отношении 1:9,17842 (гевельтский цоггельд) и 1:6,13765 (гоффийско-литерийский спе).

1 января 2015 года официально орбийский спе был введён в качестве официальной и единой валюты Орбийского Союза. Обмен производился до 28 февраля 2015 года включительно в отношении 1:1 (атлантский спе), 1:9,17842 (гевельтский цоггельд) и 1:6,13765 (гоффийско-литерийский спе). После 1 марта использование старых валют официально прекращено.

Буквенный код орбийского спе в стандарте ISO 4217 — OBS, цифровой — 001. Официальный знак валюты — Знак спе — был принят в 1956 году как знак атлантского спе.

Орбийский спе как преемник атлантского спе стал основной мировой резервной валютой. В межбанковском обороте доля орбийского спе составляет в среднем 67%.

ИсторияEdit

До 312 года на территории Акрононской Империи не было единой валюты: каждый город выпускал собственные деньги. Так, в ходу были дреме, моны, кенры, феты, манарки. Из-за такого валютного разнообразия возникали трудности в плане коммерции. Поэтому уже к началу нашей эры самой твёрдой валютой междугородней торговли стали специи.

В 312 году была введена единая валюта Акрононской Империи, которая получила своё название от предыдущей единой "валюты" — специй. Дробная (1/100) денежная единица Империи получила название дреме (валюта многих городов Империи, в том числе Акронона и Икронона). Спе продолжал оставаться валютой и Андрононской Империи при сохранении эмиссионного центра в Акрононе. В 512 году, к двухсотлетию создания спе, монетный двор перенесли в Господин Константинон, который благодаря этому событию получил неофициальное прозвище "Денежный мешок Империи".

После присоединения Гевельта и Гоффии-Литерии их единой официальной валютой также объявлялся спе. После получения Гоффией-Литерией независимости, они создали собственную валюту, которую назвали "манарка" (название денежных единиц некоторых южных городов Акрононской Империи до 312 года), однако уже 1921 году было решено ввести "гоффийско-литерийский спе" вследствие гиперинфляции манарки.

В 1947 году в результате переворота к власти пришёл Аполлон Симерон. Он ввёл новую валюту — "атлантский талер" — и объявил об изъятии спе. Однако это продолжалось недолго. Уже в 1954 году новые власти заменили сильно инфлировавший талер на "атлантский спе".

В 2014 году Гевельт получил независимость, поэтому тоже ввёл свою валюту, которая получила название "цоггельд". Она ходила наравне с атлантским спе вплоть до образования Орбийской Империи, после чего курс цоггельда привязали к атлантскому спе.

1 января 2015 года официально орбийский спе был введён в качестве официальной и единой валюты Орбийского Союза. Обмен атлантских и гоффийско-литерийских спе и гевельтских цоггельдов на новую валюту производился до 28 февраля 2015 года включительно.

МонетыEdit

На каждой монете пишется наименование на атлантском языке как основном государственном языке. На монете в один спе в качестве подписей используется официальный знак валюты.

Изображение Номинал Диаметр (мм) Толщина (мм) Материал Гурт
1 дреме Реверс 1-10 дреме 1 дреме 18 1,5 сталь, гальв. никелем Рубчатый
15 дреме Реверс 15-75 дреме 15 дреме 20 1,5 сталь, гальв. латунью Прерывисто-рубчатый
1 спе Реверс 1 спе 1 спе 30 2 Диск — латунь,
кольцо — мельхиор
Надпись
«1ΣПE • 1SPE • 1СПЕ»

БанкнотыEdit

На банкнотах номинал пишется на трёх государственных языках Орбийского Союза. Остальные пометки делаются на атлантском языке.

Лицевая сторона Оборотная сторона Номинал Размеры (мм) Описание Водяной знак
1 спе 60*120 Номинал цифрой и прописью на государственных языках, герб, год выпуска