FANDOM

_
29 Pages

Губерния (атл. ГUBERNIÁ, гев. Gubernië, до 12 августа 2014 года в Атлантиде, Гевельте и Гоффии-Литериидепартамент, атл. ΔEПARTMENTЪ, гев. Departement; в Атлантской Советской Республике правопреемниками департаментов были области, атл. OBΛAΣTI) — один из трёх типов субъектов Орбийского Союза, который может быть образован на территории проживания в основном титульных государствообразующих наций той или иной союзной монархии Орбийского Союза и где нет иных коренных народов или народов, объявленных коренными. Согласно Конституции Орбийского Союза, в составе Атлантиды находятся шестнадцать субъектов со статусом губернии: Аменонская, Аштнонская, Восточная (губернский центр — градоначальство Акронон-Первопрестольный, отдельный субъект федерации), Западная (губернский центр — градоначальство Икронон, отдельный субъект федерации), Исенсенонская, Кенстенонская, Лесрононская, Люедорнонская, Нердийская (губернский центр — градоначальство Акванон, отдельный субъект федерации), Новоононская, Озёрная (губернский центр — градоначальство Андронон-Великопрестольный, отдельный субъект федерации), Останонская, Приморская (губернский центр — градоначальство Импернон, отдельный субъект федерации), Северная (губернский центр — градоначальство Порт-Христианон, отдельный субъект федерации), Староононская и Южная (губернский центр — градоначальство Господин Константинон, отдельный субъект федерации); в составе Гевельта — четыре субъекта: Венненшгадская, Вуштейнская, Камноградская, и Нордическая (губернский центр — градоначальство Скогурборг, отдельный субъект федерации), в составе Гоффии-Литерии — шесть субъектов: Лануранонская, Пасунонская, Присидарская (губернский центр — градоначальство Пертанон, отдельный субъект федерации), Притеррийская (губернский центр — градоначальство Астронон, отдельный субъект федерации), Рутенонская и Сегетская (губернский центр — градоначальство Теминон, отдельный субъект федерации).

Градоначальство Андронон-ВеликопрестольныйГрадоначальство Акронон-ПервопрестольныйГрадоначальство ИкрононГрадоначальство Господин КонстантинонГрадоначальство ИмпернонГрадоначальство Порт-ХристианонГрадоначальство ОбстинатунонГрадоначальство АкванонСвободное государство Константиния-РомулияСвободное государство Пацифийского АрхипелагаСвободное государство СелакияАменонская губернияАштнонская губернияВосточная губернияНовоононская губернияЗападная губернияИсенсенонская губернияКенстенонская губернияЛесрононская губернияЛюедорнонская губернияНердийская губернияОзёрная губернияОстанонская губернияСтароононская губернияПриморская губернияСеверная губернияЮжная губернияГевельтское КоролевствоКарта Aтлантиды (1.01.2015)
Beeldinligting

Градоначальство ХермштедтГрадоначальство НьювштедтГрадоначальство СкогурборгСвободное государство АурияСвободное государство ВулпалааукияСвободное государство ГрандаСвободное государство ГреденСвободное государство ТиафВенненшгадская губернияВуштейнская губернияКамноградская губернияНордическая губернияКарта Гевельта (1.01.2015)
Beeldinligting

Градоначальство ПертанонГрадоначальство ТеминонГрадоначальство АстрононСвободное государство Восточная ЛитерияСвободное государство Западная ЛитерияСвободное государство Центральная ГоффияЛануранонская губернияПасунонская губернияПрисидарская губернияПритеррийская губернияРутенонская губернияСегетская губернияКарта Гоффии-Литерии (1.01.2015)
Beeldinligting
 
Свободные государства
 
Губернии
 
Градоначальства

ИсторияEdit

Изначально, с самого появления административного деления в Атлантиде, территория Атлантиды (Акрононской Империи) делилась на два царства: Акрононское и Икрононское. В 402 году, в связи с основанием нового города Андронона-Великопрестольного и переноса столицы империи в него, образовывается новое царство — Андрононское. Такое деление просуществовало до 1534 года, когда к Андрононской Империи присоединили территории Гевельта, на которых образовали новую административную единицу — Имперскую Землю Гевельт с непосредственным подчинением Императору.

В 1723 году произошло разукрупнение территорий царств: 3 царства утратили большую часть своих территорий; на этих территориях были созданы 8 административных единиц первого порядка — 7 губерний и 1 градоначальство, город Андронон, которое по статусу было приравнено к другим административным единицам. Именно с этого момента на территории Атлантиды впервые появились губернии.

В 1916 году Свободный протекторат Гоффия и Литерия (самоуправляемая колония, главой которой являлся Андрононский Император) стал независимым федеративным государством Гоффийско-Литерийской Республикой. В 1917 году была произведена административная реформа: вместо бывших колониальных округов было образовано 10 субъектов федерации: 3 республики, 6 департаментов (Астрононский, Лануранонский, Пасунонский, Присидарский, Рутенонский, Теминонский) и город-департамент Пертанон.

В 1947 году Аполлон Симерон, упразднив Андрононскую Империю, образовав Андрононскую Республику и став её Республиканским Диктатором, вернул границы административных образований Атлантиды на 1534 год, несмотря на неэффективность такого деления с точки зрения реалий того времени. Андрононская Республика делилась на 3 провинции и одну Землю с особым статусом Гевельт. Симерон вернул старые границы из-за того, что он происходил из Икрононского Царского рода и поэтому хотел «восстановить историческую справедливость и сделать предкам, которые уже не видели прежнего царства, приятное». На территориях, не подконтрольных Симерону, данное административное деление не применялось.

В 1953 году в образованной Федеративной Республике Атлантиде создано административно-территориальное деление по подобию административного деления Гоффийско-Литерийской Республики. Образовывается 11 департаментов: Акванонский, Восточный, Икрононский, Импернонский, Кенстенонский, Константинонский, Лесрононский, Новоононский, Останонский, Северный, Староононский. В 1962 году при согласии населения Акванонского, Кенстенонского, Импернонского, Константинонского и Новоононского департаментов на месте Кенстенонского департамента был образован Аштнонский департамент, к оставшейся территории Кенстенонского департамента была присоединена большая часть территории Импернонского департамента (без побережья Атлантики и Импернона) и восточная часть Акванонского департамента, а к оставшейся части Импернонского департамента присоединили Южное Приатлантическое побережье Константинонского и Новоононского департаментов. В том же году Икрононский департамент был переименован в Западный в связи с преобразованием губернского центра Икронона из муниципалитета в самостоятельный субъект федерации — градоначальство. В 1970 году Константинонский департамент был переименован в Южный в связи с преобразованием губернского центра Господина Константинона из муниципалитета в градоначальство.

В 1981 году в результате государственного переворота к власти приходят коммунисты, которые преобразовывают Федеративную Республику Атлантиду в унитарную Атлантскую Советскую Республику. Федеративное устройство Атлантиды было ликвидировано, произошло объединение большинства городов-департаментов с департаментами, центрами которых они являлись. Таким образом из 12 департаментов и 3 городов-департаментов было образовано 12 областей. Автономная Земля Гевельт была преобразована в Гевельтскую автономную область. Андронон получил статус республиканского города.

В 1983 году Теминонский департамент Гоффии-Литерии был переименован в Сегетский в связи с преобразованием губернского центра Теминона из муниципалитета в самостоятельный субъект федерации — город-департамент. В 1998 году Астрононский департамент был переименован в Притеррийский в связи с преобразованием губернского центра Астронона из муниципалитета в город-департамент.

В 2001 году, в связи с восстановлением Федеративной Республики Атлантиды, возвращается прежнее федеративное устройство и границы субъектов на 1970 год. В 2007 году муниципалитет Импернон получил статус города-департамента, в связи с чем Импернонский департамент был переименован в Приморский.

1 января 2014 года объявляет о своей независимости Автономная Земля Гевельт. Гевельт был объявлен федеративной республикой, где равными государственными языками стали гевельтский (язык гевельтцев, народа, образовавшегося из большого числа германских наций и некоторых других народов) и атлантский. Территория страны была разделена на 8 субъектов федерации: Республику Вулпалааукия (вулпалаауки — единственный на тот момент крупный народ Гевельта, обладавший собственным языком), 4 департамента (Венненшгадский, Вуштейнский, Камноградский и Нордический) и 3 города-департамента (Хермштедт, Ньювштедт и Зибург).

1 января 2015 года в Атлантиде, Гевельте и Гоффии-Литерии статус «департамент» был переименован в «губернию». Территория Атлантской Империи подвеглась существенной административной реформе, границы почти всех субъектов были изменены, были образованы 4 новые губернии: Аменонская, Исенсенонская, Люедорнонская и Озёрная. Акванонский департамент был переименован в Нердийскую губернию в связи с преобразованием губернского центра Акванона из муниципалитета в градоначальство.

Современные градоначальства и их преемственностьEdit

Атлантская ИмперияEdit

  • Аменонская губерния (с 1.01.2015)
  • Аштнонский департамент (1.01.1962 — 1.01.2015) → Аштнонская губерния (с 1.01.2015)
  • Восточный департамент (1.01.1954 — 1.01.2015) → Восточная губерния (с 1.01.2015)
  • Икрононский департамент (1.01.1954 — 1.01.1962) → Западный департамент (1.01.1962 — 1.01.2015) → Западная губерния (с 1.01.2015)
  • Исенсенонская губерния (с 1.01.2015)
  • Кенстенонский департамент (1.01.1954 — 1.01.2015) → Кенстенонская губерния (с 1.01.2015)
  • Лесрононский департамент (1.01.1954 — 1.01.2015) → Лесрононская губерния (с 1.01.2015)
  • Люедорнонская губерния (с 1.01.2015)
  • Акванонский департамент (1.01.1954 — 1.01.2015) → Нердийская губерния (с 1.01.2015)
  • Новоононский департамент (1.01.1954 — 1.01.2015) → Новоононская губерния (с 1.01.2015)
  • Озёрная губерния (с 1.01.2015)
  • Останонский департамент (1.01.1954 — 1.01.2015) → Останонская губерния (с 1.01.2015)
  • Импернонский департамент (1.01.1954 — 1.07.2007) → Приморский департамент (1.07.2007 — 1.01.2015) → Приморская губерния (с 1.01.2015)
  • Северный департамент (1.01.1954 — 1.01.2015) → Северная губерния (с 1.01.2015)
  • Староононский департамент (1.01.1954 — 1.01.2015) → Староононская губерния (с 1.01.2015)
  • Константинонский департамент (1.01.1954 — 1.01.1970) → Южный департамент (1.01.1970 — 1.01.2015) → Южная губерния (с 1.01.2015)

Гевельтское КоролевствоEdit

  • Венненшгадский департамент (1.01.2014 — 1.01.2015) → Венненшгадская губерния (с 1.01.2015)
  • Вуштейнский департамент (1.01.2014 — 1.01.2015) → Вуштейнская губерния (с 1.01.2015)
  • Камноградский департамент (1.01.2014 — 1.01.2015) → Камноградская губерния (с 1.01.2015)
  • Нордический департамент (1.01.2014 — 1.01.2015) → Нордическая губерния (с 1.01.2015)

Гоффийско-Литерийское КоролевствоEdit

  • Лануранонский департамент (1.01.1917 — 1.01.2015) → Лануранонская губерния (с 1.01.2015)
  • Пасунонский департамент (1.01.1917 — 1.01.2015) → Пасунонская губерния (с 1.01.2015)
  • Присидарский департамент (1.01.1917 — 1.01.2015) → Присидарская губерния (с 1.01.2015)
  • Астрононский департамент (1.01.1917 — 1.01.1998) → Притеррийский департамент (1.01.1998 — 1.01.2015) → Лануранонская губерния (с 1.01.2015)
  • Рутенонский департамент (1.01.1917 — 1.01.2015) → Рутенонская губерния (с 1.01.2015)
  • Теминонский департамент (1.01.1917 — 1.01.1983) → Сегетский департамент (1.01.1983 — 1.01.2015) → Сегетская губерния (с 1.01.2015)
Федеративное устройство Орбийского Союза (1.01.2015)