FANDOM

_
29 Pages

Градоначальство (атл. ГRAΔONATϷAΛЬΣTΥO, гев. Stadt staat, до 1 января 2015 года в Атлантиде, Гевельте и Гоффии-Литериигород-департамент, атл. ГRAΔЪ-ΔEПARTMENTЪ, гев. Stadt departement; в Атлантской Советской Республике правопреемником городов-департаментов был республиканский город, атл. REПUBΛIKANΣKI ГRAΔЪ) — город, являющийся субъектом Орбийского Союза. Согласно Конституции Орбийского Союза, в Атлантиде такой статус имеют восемь городов: Андронон-Великопрестольный, Акронон-Первопрестольный, Икронон, Господин Константинон, Импернон, Порт-Христианон, Обстинатунон и Акванон; в Гевельте — три города: Хермштедт, Ньювштедт и Скогурборг; в Гоффии-Литерии — три города: Пертанон, Теминон и Астронон.

Градоначальство Андронон-ВеликопрестольныйГрадоначальство Акронон-ПервопрестольныйГрадоначальство ИкрононГрадоначальство Господин КонстантинонГрадоначальство ИмпернонГрадоначальство Порт-ХристианонГрадоначальство ОбстинатунонГрадоначальство АкванонСвободное государство Константиния-РомулияСвободное государство Пацифийского АрхипелагаСвободное государство СелакияАменонская губернияАштнонская губернияВосточная губернияНовоононская губернияЗападная губернияИсенсенонская губернияКенстенонская губернияЛесрононская губернияЛюедорнонская губернияНердийская губернияОзёрная губернияОстанонская губернияСтароононская губернияПриморская губернияСеверная губернияЮжная губернияГевельтское КоролевствоКарта Aтлантиды (1.01.2015)
Beeldinligting

Градоначальство ХермштедтГрадоначальство НьювштедтГрадоначальство СкогурборгСвободное государство АурияСвободное государство ВулпалааукияСвободное государство ГрандаСвободное государство ГреденСвободное государство ТиафВенненшгадская губернияВуштейнская губернияКамноградская губернияНордическая губернияКарта Гевельта (1.01.2015)
Beeldinligting

Градоначальство ПертанонГрадоначальство ТеминонГрадоначальство АстрононСвободное государство Восточная ЛитерияСвободное государство Западная ЛитерияСвободное государство Центральная ГоффияЛануранонская губернияПасунонская губернияПрисидарская губернияПритеррийская губернияРутенонская губернияСегетская губернияКарта Гоффии-Литерии (1.01.2015)
Beeldinligting
 
Свободные государства
 
Губернии
 
Градоначальства

История

Изначально, с самого появления административного деления в Атлантиде, территория Атлантиды (Акрононской Империи) делилась на два царства: Акрононское и Икрононское. В 402 году, в связи с основанием нового города Андронона-Великопрестольного (переименован в Андронон в 530 году) и переноса столицы империи в него, образовывается новое царство — Андрононское. Такое деление просуществовало до 1534 года, когда к Андрононской Империи присоединили территории Гевельта, на которых образовали новую административную единицу — Имперскую Землю Гевельт с непосредственным подчинением Императору.

В 1723 году произошло разукрупнение территорий царств: 3 царства утратили большую часть своих территорий; на этих территориях были созданы 8 административных единиц первого порядка — 7 губерний и 1 градоначальство, город Андронон, которое по статусу было приравнено к другим административным единицам. Именно с этого момента градоначальство стало высшей административной единицей Атлантиды. До этого градоначальствами называли столицы царств, центр Гевельта и города-резиденции Императора.

В 1916 году Свободный протекторат Гоффия и Литерия (самоуправляемая колония, главой которой являлся Андрононский Император) стал независимым федеративным государством Гоффийско-Литерийской Республикой. В 1917 году была произведена административная реформа: вместо бывших колониальных округов было образовано 10 субъектов федерации: 3 республики, 6 департаментов (Астрононский, Лануранонский, Пасунонский, Присидарский, Рутенонский, Теминонский) и город-департамент Пертанон.

В 1947 году Аполлон Симерон, упразднив Андрононскую Империю, образовав Андрононскую Республику и став её Республиканским Диктатором, вернул границы административных образований Атлантиды на 1534 год, несмотря на неэффективность такого деления с точки зрения реалий того времени. Андрононская Республика делилась на 3 провинции и одну Землю с особым статусом Гевельт. Симерон вернул старые границы из-за того, что он происходил из Икрононского Царского рода и поэтому хотел «восстановить историческую справедливость и сделать предкам, которые уже не видели прежнего царства, приятное». На территориях, не подконтрольных Симерону, данное административное деление не применялось.

В 1953 году в образованной Федеративной Республике Атлантиде создано административно-территориальное деление наподобие административного деления Гоффийско-Литерийской Республики. Андронон и Акронон становятся равноправными субъектами и получают статус городов-департаментов. В 1962 году статус города-департамента получает Икронон, а в 1970 — Господин Константинон.

В 1981 году в результате государственного переворота к власти приходят коммунисты, которые преобразовывают Федеративную Республику Атлантиду в унитарную Атлантскую Советскую Республику. Федеративное устройство Атлантиды было ликвидировано, произошло объединение большинства городов-департаментов с департаментами, центрами которых они являлись. Таким образом из 12 департаментов и 3 городов-департаментов было образовано 12 областей. Автономная Земля Гевельт была преобразована в Гевельтскую автономную область. Андронон получил статус республиканского города.

В 1983 году Теминонский департамент Гоффии-Литерии был переименован в Сегетский в связи с преобразованием губернского центра Теминона из муниципалитета в город-департамент. В 1998 году Астрононский департамент был переименован в Притеррийский в связи с преобразованием губернского центра Астронона из муниципалитета в город-департамент.

В 2001 году, в связи с восстановлением Федеративной Республики Атлантиды, возвращается прежнее федеративное устройство и границы субъектов на 1970 год. В 2007 году муниципалитет Импернон получил статус города-департамента, в связи с чем Импернонский департамент был переименован в Приморский.

1 января 2014 года объявляет о своей независимости Автономная Земля Гевельт. Гевельт был объявлен федеративной республикой, где равными государственными языками стали гевельтский (язык гевельтцев, народа, образовавшегося из большого числа германских наций и некоторых других народов) и атлантский. Территория страны была разделена на 8 субъектов федерации: Республику Вулпалааукия (вулпалаауки — единственный на тот момент крупный народ Гевельта, обладавший собственным языком), 4 департамента (Венненшгадский, Вуштейнский, Камноградский и Нордический) и 3 города-департамента (Хермштедт, Ньювштедт и Скогурборг).

1 января 2014 года на территории Федеративной Республики Атлантиды образованы два новых субъекта со статусом города-департамента: Христианон из муниципалитета, а также новый город Обстинатунон, основанный на Пацифийском Архипелаге в Тихом океане. 1 января 2015 года в Атлантиде, Гевельте и Гоффии-Литерии статус «город-департамент» был переименован в «градоначальство», что стало частью масштабных административных реформ. В этот же день муниципалитет Акванон был преобразован в градоначальство в связи с преодолением численного барьера населения в 50 млн человек. Также 1 января 2015 года Андронону, Акронону и Христианону былм возвращены их первоначальные имена Андронон-Великопрестольный, Акронон-Первопрестольный и Порт-Христианон соответственно.

Современные градоначальства и их преемственность

Атлантская Империя

  • Город-департамент Андронон (1.01.1954 — 1.01.2015) → Градоначальство Андронон-Великопрестольный (с 1.01.2015)
  • Город-департамент Акронон (1.01.1954 — 1.01.2015) → Градоначальство Акронон-Первопрестольный (с 1.01.2015)
  • Город-департамент Иронон (1.01.1962 — 1.01.2015) → Градоначальство Икронон (с 1.01.2015)
  • Город-департамент Господин Константинон (1.01.1970 — 1.01.2015) → Градоначальство Господин Константинон (с 1.01.2015)
  • Город-департамент Импернон (1.07.2007 — 1.01.2015) → Градоначальство Импернон (с 1.01.2015)
  • Город-департамент Христианон (1.01.2014 — 1.01.2015) → Градоначальство Порт-Христианон (с 1.01.2015)
  • Город-департамент Обстинатунон (1.01.2014 — 1.01.2015) → Градоначальство Обстинатунон (с 1.01.2015)
  • Градоначальство Акванон (с 1.01.2015)

Гевельтское Королевство

  • Город-департамент Хермштедт (1.01.2014 — 1.01.2015) → Градоначальство Хермштедт (с 1.01.2015)
  • Город-департамент Ньювштедт (1.01.2014 — 1.01.2015) → Градоначальство Ньювштедт (с 1.01.2015)
  • Город-департамент Скогурборг (1.01.2014 — 1.01.2015) → Градоначальство Скогурборг (с 1.01.2015)

Гоффийско-Литерийское Королевство

  • Город-департамент Пертанон (1.01.1917 — 1.01.2015) → Градоначальство Пертанон (с 1.01.2015)
  • Город-департамент Теминон (1.01.1983 — 1.01.2015) → Градоначальство Теминон (с 1.01.2015)
  • Город-департамент Астронон (1.01.1998 — 1.01.2015) → Градоначальство Астронон (с 1.01.2015)
Федеративное устройство Орбийского Союза (1.01.2015)