FANDOM

_
29 Pages

Autonoom Land wan Geweelt
AUTONOMNA ZEMΛÁ ГEΥEΛЬT
Автономная Земля Гевельт

Субъект ФРА
1953 — 2013

Флаг Автономной Земли Гевельт
Флаг
Карта Атлантиды (1.01.2007)
      Автономная Земля Гевельт
Столица Хермштедт
Официальные языки Гевельтский, атлантский, русский
Площадь 2 277 288 км²
Население 461 000 000 чел. (2007)
Ландмистр
• 1.01.2011 — 31.12.2013 Франк Искендер

Автономная Земля Гевельт (атл. AUTONOMNA ZEMΛÁ ГEΥEΛЬT, гев. Autonoom Land wan Geweelt) — субъект ФРА, существовавший с 1954 по 1981 и с 2000 по 2013 годы на Гевельтском архипелаге в Атлантическом океане, к северу от «метрополии». По состоянию на 2007 год на территории Автономной Земли проживал 461 млн чел. Высшим должностным лицом и главой субъекта являлся Ландмистр, парламент Земли именовался Ландтагом.

История

В 1953 году в образованной Федеративной Республике Атлантиде создано административно-территориальное деление по подобию административного деления Гоффийско-Литерийской Республики. Образовывано 11 департаментов, 2 города-департамента и Автономная Земля Гевельт. Статус Автономной Земли включал в себя возможность иметь собственный государственный язык, обладать практически полной экономической свободой от центра и правом на сецессию. В Ландтаге не раз обсуждались законопроекты о выходе Гевельта из состава Атлантиды, но каждый раз власти Автономной Земли подвергались давлению из Андронона, и, таким образом, сепаратистские законопроекты не находили необходимой поддержки депутатов.

В 1981 году в результате государственного переворота к власти в Атлантиде приходят коммунисты, которые преобразовывают Федеративную Республику Атлантиду в унитарную Атлантскую Советскую Республику. Федеративное устройство Атлантиды было ликвидировано. Автономная Земля Гевельт была преобразована в Гевельтскую автономную область, которая не обладала большей частью той самостоятельности, каковой обладала Автономная Земля Гевельт. В 2001 году, в связи со свержением тоталитарного коммунистического режима и восстановлением Федеративной Республики Атлантиды, возвращается прежнее федеративное устройство и границы субъектов на 1970 год. Восстанавливается и Автономная Земля Гевельт.

16 августа 2012 года в Ландтаге происходит чтение законопроекта о выходе Гевельта из состава Атлантиды. В Андрононе данные события оценивают нейтрально. Президент Атлантиды Ромул Романеон сделал заявление, в котором сообщил, что Треамерия больше не рассматривает Гевельт как колонию Атлантиды со всеми вытекающими отсюда последствиями, но добавил, что далеко не все гевельтцы будут рады сецессии их края и что федеральную собственность надо будет разделить справедливо, поэтому наилучшим вариантом был бы не законопроект Ландтага о сецессии, а совместный договор между федеральной властью и властями Автономной Земли. Была собрана комиссия по 10 человек от федеральных Атлантиды и региональных Гевельта органов власти, которая к 18 ноября 2012 года составила договор.

По договору о выходе Автономной Земли Гевельт из состава ФРА в составе Атлантиды должна была остаться небольшая часть Гевельта — полуостров Кравленланд, остров Шварцинайзфьордор и часть т.н. «материка», на которые переселились бы все жители Гевельта, не пожелавшие жить в независимой Гевельтской Федеративной Республике. 1 января 2014 года Гевельт вышел из состава Атлантиды. Атлантская территория в Гевельте получила статус республики и стала именоваться Республикой Константиния-Ромулия.